Классическая живопись Китая | Список художников | Сучжоуская вышивка | Искусство Древнего Китая

Искусство Китая

Искусство Китая: Десять генералов
"Десять генералов", фрагмент, 1454 г., роспись по шелку, тушь, Музей Риме, Париж

Бескрайний Китай - одна из самых древних и самых блистательных цивилизаций мира. Первый источник
китайской культуры - природа, представленная в живописи и в оформлении керамики.
Искусство Китая: Второе путешествие на юг императора Кан-ши

ВАНЬ ГУЙ
Второе путешествие на юг императора Кан-ши

роспись по шелку, тушь, XVII век.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк


Начиная с эпохи династии Шан во II тысячелетии до н. э. китайские художники освоили искусство работы с бронзой. Они оказались ремесленниками очень высокого уровня и создавали красивые вазы различных форм, украшенные рельефным декором и посвященные культу предков.

Искусство изображения природы

В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Человек не только общается с природой, но и ведет с нею диалог, организует ее как режиссер, создавая новые композиции из деревьев и камней, насаждая сады, украшая реки и озера. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода

модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. Художник использовал символы: квадрат - Земля, крут - Небо. Китайское искусство черпало свое вдохновение-в трех философских доктринах: конфуцианстве, даосизме и буддизме. Китайское искусство почтительно к традициям. Художники не стремятся быть "оригинальными". Напротив, они учатся своему искусству, буквально медитируя над произведениями великих мастеров прошлого. Долгие годы они учатся рисовать отдельные элементы пейзажа - скалу, дерево, облако. И только после полного овладения техникой начинают писать пейзажи с натуры тушью на бумаге или шелковых свитках.
Виртуозы фарфора

Изобретение фарфора за тысячу лет до его появления в Европе явилось революцией в истории декоративного искусства: соединяя белую глину каолин - "скелет" керамики, и полевой шпат, который, становясь прозрачным после спекания, облекает ее "плотью", китайцы получали материал абсолютно белый, просвечивающий, водонепроницаемый и очень твердый. Фарфор позволяет моделировать тонкие и прочные предметы и переносит многократный обжиг при разных температурах, что позволяет использовать несколько красок для создания рисунка на одном и том же предмете - например, на императорском фарфоре "зеленого семейства".
"Запретный город"

Китайские архитекторы использовали те же символы, что и художники: квадрат и круг, чтобы создавать общественные здания. Самые важные из них - императорские дворцы - строились из дерева, ярко раскрашивались. Фундаментами им служили искусственные террасы, сложенные из блоков спрессованной глины, покрытой белым мрамором. Но не стены несли тяжесть постройки, а деревянные колонны, установленные с равными интервалами. Китайские крыши обычно обрамлены изогнутым карнизом: кровельны
Искусство Китая: Храм Неба

Храм Неба
1420 г., реставрировался в 1530 и 1751 гг.. Пекин (Китай)




Классическая живопись Китая | Список художников | Сучжоуская вышивка | Искусство Древнего Китая



См. так же в библиотеке: Китайская пейзажная живопись, Китайский портрет, Китайская живопись: цветы и птицы, Китайская каллиграфия.