РОКОКО И НЕОКЛАССИЦИЗМ

РОКОКО И НЕОКЛАССИЦИЗМ
ТЕОДОР ЖЕРИКО. Дерби в Эпсоме, фрагмент, 1821 г., холст, масло, Лувр, Париж

РОКОКО И НЕОКЛАССИЦИЗМ

Конец "идеальной красоты"

В первых портретах, написанных Жаном Огюстом Домиником Энгром (1780-1867), застылость формы заставляет вспомнить об античности. Неоклассицизм сохраняет свою мощь и в начале XIX века, когда Наполеон I предписывает Европе свои законы. Но смена эпох сопровождается войнами. Художник Теодор Жерико (1791-1824) показывает, что человек порой теряет рассудок, а Франсиско Гойя (1746-1828) делает нас свидетелями сцен бойни, которые он наблюдал во время оккупации Испании наполеоновскими войсками в мае 1808 г. Картина "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" с огромной силой рассказывает об ужасах войны и слепом насилии. Один из расстреливаемых одет в светлую рубаху, на которой концентри руется свет в картине. Этот свет погаснет, как только человек упадет.

ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР Портрет мадемуазель Ривьер
1805 г., холст, масло, 100 х 70 см. Лувр, Париж


Взгляд на безумие

Незадолго до смерти художник Теодор Жерико получил заказ от своего друга медика на серию портретов сумасшедших. Из них сохранилось пять работ, среди которых - портрет женщины, одержимой завистью ко всему сущему. Созданный художником образ очень жесток и носит почти научный характер. Но он оставляет тревожное впечатление: в этом произведении, одновременно трогательном и жутком, Жерико передает атмосферу кошмара, уже присущую таким его картинам, как, например, "Дерби в Эпсоме".

ТЕОДОР ЖЕРИКО Безумная, одержимая манией зависти
1820-1824 гг., холст, масло, 72 х 58 см. Музей изящных искусств. Лион (Франция)

РОКОКО И НЕОКЛАССИЦИЗМ

Назад БАРОККО И КЛАССИЦИЗМ