Искусство

История искусства

ВОЗРОЖДЕНИЕ (РЕНЕССАНС): Италия в XVI веке

ВОЗРОЖДЕНИЕ
РАФАЭЛЬ. Афинская школа, фрагмент, ок. 1510-1511 гг., фреска, Ватикан, Рим


ВОЗРОЖДЕНИЕ

МАЗАЧЧО,
Изгнание из рая

ок. 1427 г., фреска,
214х90 см,
Часовня Бранкаччи, Флоренция (Италия)

Леонардо да Винчи: наука на службе у человека

Леонардо да Винчи попытался объять все знания своего времени во всех областях. Рисовальщик, скульптор, архитектор, а также математик, военный инженер, ботаник, он стремился аккумулировать все свои знания в живописи. Только это искусство позволяет, считал он, создать полную иллюзию реальности и передать человеческий гений. Леонардо да Винчи оставил всего лишь около 20 работ. "Джоконда" - прекрасный пример новой живописной манеры, называемой "зтита^о" (итал. - "дымка"), в которой отсутствуют четкие границы между формами. Они словно разлиты в атмосфере, обволакивающей и связывающей их между собой. Согласно Леонардо да Винчи, художник должен купать предметы в лучах света, покрывая их своего рода дымкой, поскольку именно так их видит в жизни человеческий глаз.

Микеланджело: Бог - повелитель и соперник

Художник, скульптор, архитектор, писатель Микеланджело был также ревностным христианином. В отличие от Леонардо да Винчи, который изучал людей и искал познания их сути, Микеланджело обращался к Богу. Богу, в которого верил, перед которым преклонялся, но с которым мечтал помериться силами. Произведения Микеланджело несут следы этого противоречия. Самым грандиозным из всех своих проектов - гробницей папы Юлия II - Микеланджело занимался в течение 40 лет: с 1504 по 1545 г. Но она так и осталась незавершенной. Роспись Сикстинской капеллы в соборе Святого Петра в Риме демонстрирует мощь и широту видения художника. Общая площадь росписи составляет более 600 кв. м, а число фигур библейских персонажей достигает нескольких сотен.

Рафаэль: миг совершенства

Высоко оцениваемый Леонардо да Винчи, Рафаэль был серьезным соперником для Микеланджело в Риме в течение всех 1510-х гг. Художник написал много портретов реальных лиц, образов мадонн, таких, как "Прекрасная садовница" и "Сикстинская мадонна", и получил задание оформить папские апартаменты в Ватиканском дворце. В этих росписях Рафаэль достиг пика совершенства: никогда раньше живопись не давала такого великолепного ощущения гармонии между человеком и миром. Иногда Рафаэля называют величайшим художником в истории Западной цивилизации. И несомненно, он был последним выразителем гуманистического идеала эпохи Возрождения.

Тициан: смутное время

Долгий творческий путь Тициана (1488-1576) пришелся на границу между эпохой Возрождения и следующим периодом, смутным временем, наступившим вместе с религиозными войнами XVI века. Как и многие венецианские художники, Тициан придавал в своих произведениях большое значение световым эффектам. Используя плотную живопись. Тициан создавал ощущение подлинной жизни. Но эта жизнь хрупка: его "театральные мизансцены" отражают глубокое тревожное чувство, владевшее художником.
ВОЗРОЖДЕНИЕ

ТИЦИАН
Ребенок с собаками

1570-1576 гг., холст, масло, 96 х 115 см. Художественный музей Бойманса ван Бенингена, Роттердам (Нидерланды)
ВОЗРОЖДЕНИЕ


Между человеком и Богом

Статую Моисея Микелан-джело изваял для гробницы папы Юлия II. По Ветхому Завету Моисей был предводителем древнееврейского народа и Яхве, бог Израиля вручил ему землю, религию и закон. Микеланд-жело создал образ человека несокрушимой мощи, цельного характера и вулканической силы страстей.

МИКЕЛАНДЖЕЛО
Моисей

ок. 1515г., мрамор, 235 см (высота). Церковь Сан-Пьетро ин Винколи, Рим



Назад Северная Европа
Золотой век Испанской живописи
Испанское искусство XVII века
Искусство Франции эпохи Возрождения
Искусство Португалии
Декоративно-прикладное искусство эпохи Возрождения