|
Феодосии (Федос) Федорович Щедрин, один из выдающихся представителей раннего классицизма, вошел в историю русского искусства прежде всего как мастер монументально-декоративной пластики. Он работал на рубеже XVIII и XIX столетий, когда национальная скульптура переживала высокий подъем в творчестве М. И. Козловского, И. П. Прокофьева, И. П. Мартоса.
Вторая половина XVIII века стала для России временем значительных достижений в экономической, военной, культурной областях, явившихся следствием петровских преобразований. Большой путь прошла Россия от полузависимого государства к империи, способной "судьбы мира держать на весах своего могущества", от первых цифирных школ до Академии наук (1724) и Московского университета (1755), от реформы русского стихосложения, провозглашенной В. К. Тредиаковским, до высокого пафоса М. В. Ломоносова и необычайно раздвинувшей тематические границы поэзии Г. Р. Державина, от нарочитой представительности "Петра I" К.-Б. Растрелли до выверенной свободы и раскованности Медного всадника Э.-М. Фальконе.
|
|
Список опубликованных работ
|
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер