Искусство

История искусства

И. К. Айвазовский



Всемирный потоп


Всемирный потоп (1864)


Библейские сюжеты
Айвазовский в своем творчестве не однажды обращался к библейским и античным сюжетам. Казалось бы, для художника, прошедшего академическую выучку, это нормально. Но его библейские и античные картины менее всего похожи на традиционную живопись академистов-классицистов. Айвазовский в этих произведениях вовсе не иллюстрирует легендарные темы - его и здесь интересует, в основном, яростная жизнь природной стихии; картины художника, относящиеся к этому ряду, "катастрофичны" - подобно большинству его морских пейзажей. В них или вообще отсутствуют люди - как в величественном "Сотворении мира", 1864 (на след. стр.), или они выглядят "статистами", обслуживающими написанный катаклизм, - как в работе "Всемирный потоп", 1864 (вверху). Ранний "Хаос. Сотворение мира" (1841) Айвазовского стал форменной сенсацией в Италии - эту картину приобрел римский папа Григорий XVI, наградив ее автора золотой медалью. "Исполатъ тебе, Ваня! - писал тогда Айвазовскому Гоголь. - Пришел ты, маленький человек с берегов Невы, в Рим и сразу поднял Хаос!"


Назад К списку работ Продолжение