Фра Анджелико



Фра Анджелико. Перуджийский триптих


Перуджийский триптих (1437)



Перспектива
Фра Анджелико в своих произведениях применяет новый принцип создания перспективы. Его суть заключается в том, что фигуры уменьшаются по мере их удаления от зрителя, а все линии сходятся к одной точке на горизонте. Впоследствии этот принцип стал одним из краеугольных камней ренессансной живописи. Впервые предложил его современник Фра Анджелико, Мазаччо, но Фра Анджелико отнесся к этому вполне творчески, значительно модернизировав его. Так, он первым прибег к эксплуатации архитектурных деталей, обостряющих ощущение трехмерного пространства. Создавая, например, "Алтарь Сан-Марко", 1438-40 (на след. стр.), Фра Анджелико размещает трон Богородицы так, что тот образует вершину треугольника, сторонами которого являются уменьшающиеся в перспективе ряды фигур. Углубить пространство картины помогают уменьшающийся по мере удаления от зрителя геометрический узор ковра, расположенного на переднем плане, и линия кипарисов на фоне неба. В сценах пределлы Перуджийского триптиха святой Николай возвышается над слушающими его проповедь людьми, в то время как городские дома постепенно уменьшаются, создавая иллюзию уходящего в глубину пространства.

Назад К списку работ Биография Продолжение