Искусство

История искусства

Ванесса Белл



Ванесса Белл. Портрет Дэвида Гарнета


Портрет Дэвида Гарнета



Портреты
В период между 1910 и 1916 годами Ванесса Белл довольно часто писала своих друзей и близких, предпочитая портретировать их в неформальной обстановке. Портреты Белл этого периода отличаются спонтанностью, непосредственностью, свободным мазком и стремлением как можно точнее уловить мимолетное настроение и состояние души своей модели (пусть даже в ущерб "физическому" портретному сходству). Среди блестящих "портретных экспромтов" художницы можно выделить "Портрет Вирджинии Вулф в шезлонге", 1912 (на след. стр.). Белл пишет свою сестру, намеренно сводя к минимуму детали. Она лишает Вулф даже черт лица (точно так же она поступила и с лицом Леонарда Вулфа в своей "Беседе в Эшем-хаусе", относящейся к тому же периоду). При этом ей удается удивительно точно передать характер своей сестры и, что еще более удивительно, подтолкнуть зрителя к тому, чтобы он сам домыслил выражение лица сидящей в шезлонге писательницы. Леонард Вулф говорил: "Невозможно изобразить Вирджинию более похожей на себя, чем на этом портрете". Созданный Ванессой Белл через три года "Портрет Дэвида Гарнета" (вверху) написан уже в совсем ином ключе. Обнаженная фигура Гарнета помещена здесь на плоском контрастном фоне. Здесь вы не найдете четких, стремительных и острых контуров и ярких цветовых пятен, как в "Портрете Вирджинии Вулф в шезлонге". Художница пишет молодого человека (который с 1915 по 1919 год был любовником Дункана Гранта, а впоследствии стал мужем дочери Ванессы Белл) похожим на мальчика-переростка с розовым лицом и полным телом. Возможно, такой образ Белл создала в пику Дункану Гранту, который примерно в это же время написал Гарнета мускулистым, сильным мужчиной.

Назад К списку работ Биография Продолжение