Уильям Блейк
Суд царя Соломона
Темпера
Блейк не любил масляные краски, поскольку считал, что они размывают форму и линию. Он предпочитал писать темперой, полагая, что продолжает традиции мастеров Возрождения. Свои темперные работы Блейк почему-то называл фресками (хотя, скорее всего, прекрасно понимал, что они фресками не являются). Ранние темперные картины Блейка на библейские сюжеты дошли до нас, к сожалению, в ужасном состоянии. Он писал их в 1799-1800 годах (по заказу своего покровителя Томаса Баттса) и разводил краску для них на столярном клее - так, как, по собственному утверждению художника, посоветовал ему святой Иосиф, явившийся ему во сне. Рецепт святого Иосифа подвел мастера. Краски быстро потемнели и потрескались. Вверху вы видите одну из блейковских работ "раннего темперного периода" - "Суд царя Соломона". Впоследствии Блейк вернулся к традиционному способу разведения темперных красок - на яичном желтке. И его работы 1820-х годов, выполненные в этой технике, прекрасно сохранились.
Назад | К списку работ | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер