Искусство

История искусства

Пьер Боннар



Пьер Боннар. Няни на прогулке


Няни на прогулке (1895-97), Городская художественная галерея, Лидс



Эта работа (как и предыдущая) относится к периоду "Наби", характеризующемуся увлеченностью художника декоративно-прикладным искусством. Оригинальные "Няни на прогулке" - это ширма, состоящая из четырех панелей. Позже Боннар воспроизвел "Нянь" в виде литографии из пяти цветов, которую вы и видите на этой странице. В одном из своих писем художник говорит о том, что изобразил на этой ширме площадь Конкорд в Париже, "напоминающую пыльную Сахару". Это ощущение запечатлено им в композиции ширмы, где сильно удаленные друг от друга фигуры подчеркивают пустынность площади. Боннар привычно сочетает плоскости с глубиной пространства, создавая три отчетливо различимых плана. На переднем плане он помещает фигуры женщины и детей, на среднем плане - фигуры нянек. На заднем плане (верхний фриз) выстроились вереницей экипажи. Одной из особенностей прикладного искусства являются повторяющиеся элементы, и Боннар щедро использует их, рисуя колеса экипажей, фигуры собак и капоры нянек. Жесткая формальность верхнего фриза смягчается фигурами матери и детей. Их силуэты написаны с невероятными искажениями - это, в первую очередь, относится к шапочке ребенка, помещенного справа. Обручи, которые катят дети, перекликаются с колесами экипажей и переходят с одной панели на другую, собирая воедино всю композицию.

Назад К списку работ Биография Продолжение