Искусство

История искусства

Пьер Боннар



Пьер Боннар. Сиеста: В мастерской художника


Сиеста: В мастерской художника (1900)



Ню
Ню Боннара похожи на признание в любви. Его модель и спутница Марта старела, но на картинах художника оставалась юной. Такой, какой может оставаться только любимая женщина. За долгие годы жизни с Мартой Боннар создал целую серию удивительных интимных сцен, в которых есть и страсть, и нежность, и трепетное поэтическое чувство. Бесконечное число раз Боннар писал Марту - и каждый раз в его признании в любви появлялись новые оттенки. Взгляните на полотно "Сиеста: В мастерской художника". Эта картина дышит чувственной негой и счастьем молодой любви. "Домашние" детали (собака у постели, чашки на маленьком столике) создают ощущение уютной и самодостаточной жизни вдвоем. В последующие годы Боннар часто писал купающуюся и одевающуюся Марту. Он всегда устанавливал мольберт очень близко к ванне или постели - это помогало создать тот удивительный эффект присутствия, которого добивался художник. Например, в "Обнаженной при боковом освещении", 1908 (на след. стр.) художнику удалось сделать тело Марты почти осязаемым. Со временем образ Марты становится все более "собирательно-женским", все менее зависимым от той настоящей Марты, что жила вместе с художником и измучивала его своими ревнивыми подозрениями. В 1920-1930-е годы Боннар создал серию "ванных комнат", где Марта почти полностью утрачивает индивидуальные черты. Зритель видит перед собой только прекрасное женское тело, вновь и вновь "открываемое" благодарной памятью художника.

Назад К списку работ Биография Продолжение