Пьер Боннар
Терраса (1918)
Пейзажи
Боннара можно смело причислить к лучшим пейзажистам XX века. С ранней юности он тонко чувствовал природу, полагая ее "лучшим
лекарством от городской суеты". Прекрасная, но недостижимая мечта о гармоничном слиянии человека с природой воплотилась в
нескольких ранних работах художника. Так, на картине "Терраса", 1918 (вверху) он пишет супружескую пару, "растворенную" в
пышноцветъе сада. Эту работу сложно счесть пейзажем в строгом смысле слова (как и большинство других боннаровских картин в этом
роде). Кроме собственно природы и людей, здесь присутствуют некоторые части домашнего интерьера. Но эти детали (стол, терраса,
горшки и ящик с цветами) не отвлекают зрителя от красоты окружающего мира. Кроны деревьев, облака, далекие поля написаны
"ненастоящими" цветами, но почему-то все это кажется куда более настоящим, чем самая точная цветная фотография. Поздние пейзажи
Боннара, написанные им из окна его мастерской, поражают буйством ярких красок и жизнелюбием. Деревья, солнце, воздух врываются в
окно художника. Зритель чувствует, что этому празднику природы тесно на холсте. Посмотрите на костер мимозы в окне на картине
"Мастерская художника и мимоза", 1939-46 (на след. стр.). "Я стал пейзажистом не потому, что пишу пейзажи, на самом деле я не так
часто занимаюсь этим, - писал Боннар Матиссу. - Просто природа помогает мне избавиться от всего, что отравляет меня". Пейзажи
Боннара и в самом деле врачуют душу.
Назад | К списку работ | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер