Пьер Боннар
Семья на террасе (1900)
В этой работе Боннара еще нет тех ярких, мерцающих цветов, что характерны для более позднего периода его творчества. Тем не
менее, "Семья на террасе" - очень боннаровская вещь. Художник здесь высказал себя, прежде всего, в выборе сюжета. Спокойная
семейственная жизнь, дети, кошки и собаки, небольшой садик - все это запечатлено Боннаром с необычайной любовью.
Вдохновенная память
Живопись Боннара, оттертая на задний план европейского изобразительного искусства XX века "зубрами" авангардизма, почти не знакома
широкой публике. Пикассо, Матисс, Дали - вот кумиры ушедшего столетия. Боннар на их фоне кажется блеклым, вторичным, "неактуальным".
И, тем не менее, свои зрители у художника всегда были. Зрители, уставшие от палящего зноя современной живописи, от бесконечных
"новых слов", прорывов и надрывов. Для них, тоскующих о простом и прекрасном, Боннар был подобен оазису в раскаленной пустыне.
В этом оазисе росли зеленые деревья и яркие цветы, текли прозрачные ручьи, в которых плескались солнечные блики, улыбались юные
женщины, и все окна выходили в сад. Что за беда, если, быть может, "такого и не было"? Все равно оно было. Порукой тому - память
художника, его краски, кисти и холст.
Назад | К списку работ | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер