Питер Брейгель
Вавилонская башня
Религиозные сюжеты
Религиозная живопись Брейгеля - это огромный мир. Обращаясь к ней, художник сделал несколько оригинальных находок. Чтобы создать на
картине более реалистичную атмосферу, Брейгель лишает зрителя его привычной привилегии - возможности рассматривать сцену спереди,
"из первого ряда театральных кресел", - и предлагает ему взглянуть на происходящее сбоку, глазами случайного свидетеля. Так,
например, фигура Савла на картине "Обращение Савла" (на след. стр.) едва различима, а весь передний план занят конными всадниками и
задами их лошадей. К стати, есть у этой работы и политический намек на переход испанской армии через Альпы с тем, чтобы подавить
вспыхнувшее в Нидерландах национальное восстание. Подобные намеки - одна из особенностей религиозной живописи Брейгеля. Так, по
мнению исследователей, "Вавилонская башня" (вверху) нечто иное, как аллегория стремительно растущего Антверпена, бывшего
своеобразным котлом, в котором в нечто новое переплавлялись представители разных социальных слоев и конфессий. Впрочем, встречаются
среди религиозных картин Брейгеля и работы "прямого действия", не имеющие двойного дна. К таковым относится, например, "Христос и
грешница".
Назад | К списку работ | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер