Искусство

История искусства

Бронзино



Бронзино. Воскресение Христа


Воскресение Христа (1548-52), Церковь Сантиссима Аннунциата, Флоренция



Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино. Образ был заказан художнику семейством Гваданьи для их семейной капеллы в церкви Сантиссима Аннунциата. Он остается на прежнем месте и в наши дни. Работу над "Воскресением Христа" мастер начал вскоре после своего возвращения из Рима. Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску Мекеланджело "Страшный суд" (1536-41). Влияние Микеланджело прослеживается здесь и в общей (несколько мрачной) атмосфере, и в обилии обнаженных тел. Даже жест, в котором Христос поднимает руку, заимствован художником у Микеланджело. Во втором издании своих "Жизнеописаний знаменитых художников" (1568) Джорджа Вазари назвал картину "Воскресший Христос" "несравненной по красоте", однако уже в 1584 году другой флорентийский критик, Рафаэлло Борджини, отозвался об этой работе Бронзино с явным пренебрежением, что было связано с общей переоценкой маньеризма. Если Бронзино не видел ничего зазорного в том, чтобы следовать манере Микеланджело (или любого другого великого мастера), то живописцы последующих поколений считали это признаком отсутствия индивидуальности. Немало времени прошло, прежде чем манера Бронзина была реабилитирована, а ему самому возвращена былая (и вполне заслуженная) слава.

Назад К списку работ Биография Продолжение