Искусство

История искусства

Карл Брюллов



Карл Брюллов. Всадница


Всадница (1832), Государственная Третьяковская галерея, Москва



Избранница Брюллова, любовью к которой озарены его итальянские годы, - графиня Юлия Павловна Самойлова, - была не только обворожительна, была не только своевольна, не только славилась своими любовными приключениями, эпатируя самого Николая I, что привело ее к отъезду из России, - она был,а еще и несметно богата. Громадное состояние ей оставил граф Ю. Литта - второй муж ее бабушки, графини Е. Скавронской. Ю. Самойлова жила широко - покупала виллы и дворцы, заказывала для них картины. Заказала она картину и любимому "Бришке", попросив изобразить на ней своих воспитанниц - Джованину Начини и Амацилию Пачини. Что и исполнил художник - в традиционном жанре парадного портрета. Но сам жанр при этом он заметно модернизировал - его парадный портрет делал акцент не на социальной значимости персонажей, а воспевал юность, красоту, непосредственность ощущений. "Всадница", с восторгом встреченная в Италии, продемонстрировала плоды прилежной учебы Брюллова у Рембрандта, Ван Дейка, Рубенса и Веласкеса. Это было замечено. "Отличный живописец, - писала одна из газет, - в этом году появился с большой картиной, написанной масляными красками, и превзошел все ожидания. Манера, которою исполнен этот портрет, заставляет припомнить прекрасные произведения Ван Дейка и Рубенса".

Назад К списку работ Биография Продолжение