Искусство

История искусства

Аннибале Карраччи



Аннибале Карраччи. Этюд к Триумфу Вакха и Ариадны


Этюд к Триумфу Вакха и Ариадны



Рисунки
Карраччи был одним из самых выдающихся рисовальщиков в истории европейской живописи. Он создавал самые разные рисунки и пользовался различными материалами, а наибольшее впечатление производят его зарисовки обнаженных фигур, сделанные с натуры и служившие подготовительным материалом для больших многофигурных композиций. Ярким образцом рисунка этого типа является набросок "Обнаженный мужчина со спины" (см. далее). Этот рисунок сделан красным, мелом. Здесь художник с удивительным мастерством передает объем при помощи соотношения света и тени. Кроме того, поражает умение Карраччи тонко наблюдать действительность, нисколько не отступая при этом от классических традиций. Делал наш герой и полномасштабные карандашные этюды для своих фресок (вверху представлен, например, его этюд к "Триумфу Вакха и Ариадны"). Каждая фигура, каждая деталь будущей фрески тщательнейшим образом прорабатывались мастером еще на этой, карандашной, стадии. Потому подобные рисунки хотя и точны, но лишены очарования спонтанности, каковое присуще быстрым зарисовкам Карраччи. Рисункам этого рода могли бы позавидовать самые умелые "ловцы мимолетностей" - импрессионисты. Восхитительна "Голова юноши" (на след. стр.), где художник прекрасно передает меланхоличное выражение лица молодого человека (в то же время мы чувствуем, что этот юноша обладает веселым нравом и погрузился в печаль лишь на самое непродолжительное время). Остро и непосредственно умел подмечать Карраччи также смешное и несообразное. Он первым начал рисовать юмористические портреты (тогда еще никто не придумал названия "карикатура"). До нас дошло всего несколько таких зарисовок Карраччи, но их вполне достаточно для того, чтобы считать его родоначальником юмористического жанра.

Назад К списку картин Биография Продолжение