Жан Батист Симеон Шарден
Натюрморт с зайцем (1739-40)
Битая дичь
Шарль Никола Кошен, первый биограф Шардена, утверждает, что художник понял свое призвание в тот день, когда увидел и попробовал написать тушку кролика. Именно
в этот день, полагает биограф, Шарден осознал, что натюрморт привлекает его гораздо больше, чем аллегорические сцены с богами и героями. "До этого он никогда
не писал мех, - говорит Кошен. - Теперь он понял, что не нужно писать мех волосок за волоском и пытаться воспроизводить мелкие детали. Вместо этого нужно как
можно точнее передать весь мех как единую массу". С тех пор битая дичь часто появлялась в натюрмортах Шардена. Он писал ее увлеченно и просто, совершенно не
стремясь к декоративности, отличавшей большинство французских натюрмортов XVIII века. Его "Натюрморт с зайцем" (вверху) - поэтичнейший и вместе с тем
безыскусный гимн поварам, охотникам, а также и у битому зайцу. Тушка животного висит на фоне каменной стены. Возле мордочки - несколько капель крови. В другом
роде, но с не меньшим вкусом написан более поздний "Натюрморт с уткой", 1764 (на след. стр.). Ослепительно белые перья утки словно светятся на сером фоне. Усиливает
это ощущение белоснежная салфетка, напоминающая безжизненно повисшее крыло птицы.
Назад | К списку работ | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер