Искусство

История искусства

Джорджо де Кирико



Джорджо де Кирико. Портрет Гийома Аполлинера


Портрет Гийома Аполлинера (ок. 1914), Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж



В начале XX века Аполлинер был, пожалуй, самым влиятельным сторонником новаторской живописи. Де Кирико регулярно посещал субботние собрания на квартире Аполлинера; именно благодаря статьям Аполлинера, имя художника стало известно публике. Картина совершенно не похожа на традиционный портрет, однако сам Аполлинер был от нее в восторге. Поэт обозначен здесь силуэтом на заднем плане. Он называл это произведение "уникальным", "глубоким". Он же, говоря о белой дуге, проведенной на профиле лица, отметил, что она придает всему силуэту сходство с мишенью. Впоследствии эту деталь объявили пророческой. С началом мировой войны Аполлинер попал на фронт, где получил опасное ранение в голову, ставшее причиной его преждевременной смерти. На картине де Кирико силуэт Аполлинера образует фон для странно-безбрового бюста - да еще и с темными очками (или, точнее, пенсне), закрывающими глаза. Этот бюст заключен в пространстве, напоминающем коробку с причудливым наростом на краю.

Назад К списку картин Биография Продолжение