Джорджо де Кирико
Археологи (1925)
Безликие фигуры
Мир де Кирико неподвижен, насыщен пустотами и безликими фигурами. Это мир сновидений. Людей заменяют здесь неясные, расплывчатые
силуэты. Более того, где-то с 1914 года, живые люди постепенно покидают этот мир, а им на смену являются манекены. В этом есть своя
мысль - таким образом художник подчеркивает, что человек является лить игрушкой в руках слепого рока, не способным самостоятельно
вершить собственную судьбу. Поначалу своих манекенов де Кирико изображает преимущественно стоящими; позже усаживает их - как на
полотне "Верные супруги" (на след. стр.). Проходит еще какое-то время, и манекены изменяют свой вид - по-прежнему оставаясь
безликими, они обрастают натуралистическими элементами или оказываются заполненными загадочными предметами - в качестве примера
приводим работу "Археологи". На картине "Археолог в храме", ок. 1927 руки манекена, нежно обнимающие собранные предметы, резко
контрастируют с его лишенной каких-либо индивидуальных черт головой.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер