Джон Констебл
Семейство Бриджес
Портреты
Как и его знаменитый предшественник Гейнсборо, Констебл всегда предпочитал пейзаж портрету. Но так же, как Гейнсборо, он довольно
быстро понял, что портретная живопись может стать куда более надежным источником средств к существованию, чем пейзаж. Вплоть до
получения наследства художнику приходилось подрабатывать портретами. Чаще всего ему заказывали поясные портреты - таковы, например,
"Портрет Джона Фишера, архидиакона из Беркшира" (на след. стр.) и "Портрет миссис Мери Фишер, жены Джона Фишера", датированные
1816 годом. Иногда Констебл получал заказы и на групповые портреты. Один из них, "Семейство Бриджес", представлен вверху. Время от
времени художнику приходилось копировать портреты старых мастеров - по просьбе владельцев. Такую работу Констебл, кстати, считал
очень полезной для себя, поскольку она давала ему возможность внимательно изучить манеру мастера и что-то перенять для самого себя.
Пренебрежительное отношение художника к жанру портрета поколебалось после того, как он написал портрет своей будущей жены, Марии.
Эта картина утешала его в разлуке с любимой женщиной, и Констебл писал ей: "Я никогда прежде не подозревал, какое наслаждение может
доставить портрет".
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер