Антонис ван Дейк
Портрет Джеронимы Бриньоле-Сале с дочерью Марией Аурелией (1621-25)
Этот портрет по композиции перекликается с другой знаменитой картиной ван Дейка - портретом Элен Гримальди Каттанео (1621).
Художник довольно часто прибегал к подобному расположению фигур, позволявшему ему на полотне достигать большей выразительности и
торжественности.
Формула парадного портрета
Портреты ван Дейка сохранили для нашего времени целую эпоху английской аристократии. Художник много работал над стилистикой
портрета, старался совместить парадный стиль и одновременно передать характеры изображаемых людей. Ван Дейку удалось превзойти
корифеев этого жанра, превратив портрет из формального изображения в высокохудожественное полотно, способное взволновать зрителя.
Он писал портреты погрудные, поясные, в полный рост, индивидуальные, парные, групповые. Зарабатывая деньги, выполняя заказы,
художник между тем совершенствовал любимый жанр.
В период жизни ван Дейка в Англии подчеркнутая утонченность, чрезмерная красивость в изображении знати и членов королевской семьи
стали преобладать над психологическими особенностями его героев. Несмотря на это, живописная манера художника приобрела форму
канона для его последователей.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер