Искусство

История искусства

Эжен Делакруа



Делакруа. Алжирские женщины


Алжирские женщины (1834), Лувр, Париж



Особенно поразил Делакруа во время его поездки по Северной Африке, гарем, который он посетил в портовом городе Алжире. Бывший корсар, а ныне местный султан, оказал высокую честь европейскому гостю, показав ему свои заповедные владения. Выпавшая на долю Делакруа редкая удача позволила художнику заглянуть в святая святых мусульманского мира. Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, каким изображал его Делакруа на своих ранних "восточных" картинах. Здесь шла своим чередом привычная (даже немного сонная) жизнь, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. По общему мнению, именно в "Алжирских женщинах" Делакруа, опираясь на работы Шеврёля, начал свои эксперименты с цветом. Некоторые фрагменты полотна написаны двумя контрастными дополнительными цветами (зеленым и красным). Оно стало вехой в истории изобразительного искусства; от "Алжирских женщин", в частности, были в восторге Ренуар, Пикассо и Матисс.

Назад К списку картин Биография Продолжение