Рауль Дюфи
Большая купальщица (1914)
Эксперименты с кубизмом
Увлечение Дюфи кубизмом (как и фовизмом) было весьма поверхностным. Разочаровавшись в философии фовизма, в основе которой лежал
постулат использования "цвета ради цвета", Дюфи вновь приступил к поиску своей собственной манеры. Следующим, кто оказал влияние на
художника, стал Поль Сезанн. Вместе с Жоржем Браком Дюфи провел некоторое время в местечке Эстак близ Марселя, где Сезанн написал
ряд своих знаменитых картин, положивших начало кубизму. И Дюфи, и Брак стремились заимствовать у Сезанна свободу в обращении с
геометрическими формами и его холодную, приглушенную палитру. В результате линия Дюфи на протяжении нескольких лет оставалась
резкой и угловатой, совершенно не похожей на плавную, закругленную линию, характерную для его более поздних работ. Картины Дюфи
его "марсельского" периода с полным основанием можно назвать "прекубистическими". Они отличались незначительным искажением
пространственных форм и приглушенным цветом. Экспериментируя с кубизмом, Дюфи написал несколько примечательных работ, включая
"Пейзаж в Эстаке", 1908 (на след. стр.), который сильно напоминает картины Брака того же периода. Дюфи, в отличие от своего друга,
не погрузился в кубизм всерьез и надолго, хотя это влияние чувствуется и в ряде его более поздних работ - например, в картинах
"Неаполитанские рыбаки", 1914, "Птичья клетка", 1914 и "Большая купальщица", 1914 (вверху).
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер