Жан Огюст Доминик Энгр
Турецкая баня (1862-63), Лувр, Париж
Эта работа завершает творческий путь Энгра. В ней он вернулся к одной из своих любимейших тем. Ню некогда прославили художника.
Картина, ностальгически развернувшись к прошлому, становится как бы "суммой" его прежних знаменитых произведений. Например, сидящая
на переднем плане женщина с мандолиной напоминает "купальщицу Валъпинсона", а танцующая фигура слева - Анжелику с полотна "Роже и
Анжелика". Все здесь несет отпечаток роскоши, в котором как в зеркале узнается Вторая империя. Мы ощущаем эту эпоху в звуках
мандолины и тамбурина, в аромате кофе, духов и благовоний, в блеске гладкой кожи. Энгр искусственно уплотняет пространство картины,
смещая перспективу ближе к зрителю и позволяя ему лучше рассмотреть открывающуюся галерею обнаженных женских тел.
Поначалу "Турецкая баня" была квадратной. Но в таком виде она не понравилась принцессе Клотильде, жене первого владельца
полотна, принца Наполеона. Клотильда вернула работу Энгру, и тогда он "округлил" ее, безжалостно обрезав при этом фигуру купальщицы,
которая изображена на переднем плане справа.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер