Жан Огюст Доминик Энгр
Рафаэль и Форнарина (ок. 1814)
"Трубадурские" картины
Заказчики Энгра часто просили художника написать небольшую картину на сюжет, взятый из исторических или литературных источников
средневековой и ренессансной эпох. Подобные работы, получили название "трубадурских" (по имени средневековых поэтов, воспевавших
куртуазную любовь и радости жизни). Их популярность в начале XIX века объясняется общей тягой к простоте и развлекательности,
сменившей пафос революционного переустройства. Это стремление и вызвало к жизни такие полотна Энгра, как "Генрих IV", играющий с
детьми", 1817 или "Дофин, въезжающий в Париж", 1821. В "трубадурских" картинах Энгр тяготеет к "местному
колориту" (по определению Теофиля Готъе), и это роднит его с современными ему романтиками (вечными его оппонентами, вообще
говоря). Так, в работе "Рафаэль и Форнарина", художник скрупулезно воссоздает мир эпохи Возрождения. Любопытно, что Рафаэля Энгр
здесь написал на основе его автопортрета, хранящегося в галерее Уффици, а открывающийся из окна вид на Ватикан
заимствовал у Микеланджело. Ориентация на вполне определенную эпоху проявляется как в наборе бытовых деталей, так и более
глобально - в следовании традициям ренессансной живописи. Об этом свидетельствуют, в частности, особенности перспективы.
Подобные "цитаты" делают эту картину Энгра почти постмодернистской.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер