Макс Эрнст
Избиение младенцев (1920)
Коллаж
Коллаж стал самым значительным вкладом Эрнста в формирование эстетики дадаизма. В своих коллажах Эрнст манипулировал узнаваемыми
образами, трансформируя их в странные, порою казавшиеся зрителю лишенными смысла, композиции. Впоследствии художник писал о том,
что толчком к созданию коллажей послужил для него каталог учебных пособий, иллюстрированный самыми различными моделями. Они
превращались в "элементы реального мира, соединенные в причудливой, абсурдной последовательности, приводящей в смущение глаз и
разум, способной вызывать галлюцинации, при которых привычные предметы утрачивают или изменяют свое значение". Эрнст считал, что
самым важным в коллаже является "искра вдохновения", позволяющая художнику трансформировать отдельные элементы, объединяя их в
определенной последовательности и сочетаниях. Создавая коллажи, Эрнст стремился к тому, чтобы на них не было видно никаких стыков
между фрагментами. Этого он добивался, закрашивая "швы" между элементами коллажа, либо репродуцируя готовую работу в виде
фотографии или гравюры. Коллаж "Гидрометрическая демонстрация убийства с помощью высоких температур", 1920 (на след. стр) составлен
из иллюстраций
к научно-популярным пособиям. По духу ему очень близок коллаж "Избиение младенцев", 1920 (вверху). Смерть и разрушение - вот
основные темы этих работ. Вряд ли они могли быть иными - ведь Первая мировая война, столь сильно повлиявшая на мировоззрение
художника, закончилась всего два года назад. К технике коллажа Эрнст вновь обратился в конце 1920-х годов, создавая свои
знаменитые "романы-коллажи" и большие самостоятельные работы - такие, например, как "Лоплоп представляет", 1931.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер