Макс Эрнст



Эрнст. Забальзамированный лес


Забальзамированный лес (1933)



Граттаж
Работая в исповедуемой авангардистами технике "спонтанного" письма, основанной на рефлекторной работе кистью, Эрнст изобрел собственный метод работы масляными красками - "граттаж". Художник расстилал холст поверх различных предметов (древесины, бечевок, решеток, фактурного стекла и тому подобного мусора), а затем наносил краску с помощью мастихина. В результате получались абстрактные полотна большого формата. Драматичные образы, которыми были наполнены граттажи Эрнста, производили на зрителя тревожное впечатление. Мрачный колорит и тяжелые формы картины "Кричащая женщина, переходящая реку", 1927 (на след. стр.) передают чувство страха, которое подчеркнуто поднятыми вверх руками "женщины" и ее раскрытым в крике ртом. Очень динамичной выглядит легко распознаваемая фигура бегущей женщины. Более поздний граттаж Эрнста, "Забальзамированный лес", с его неподвижными, безжизненными деревьями, напротив, выглядит статичным, застывшим. Этот "окаменелый пейзаж" - очередной образ мира, пережившего вселенскую катастрофу, предчувствие которой постоянно тревожило художника. Он создал очень много подобных граттажей в тяжелые для Европы 1930-е годы.

Назад К списку картин Биография Продолжение