Макс Эрнст
Забальзамированный лес (1933)
Граттаж
Работая в исповедуемой авангардистами технике "спонтанного" письма, основанной на рефлекторной работе кистью, Эрнст изобрел
собственный метод работы масляными красками - "граттаж". Художник расстилал холст поверх различных предметов (древесины, бечевок,
решеток, фактурного стекла и тому подобного мусора), а затем наносил краску с помощью мастихина. В результате получались
абстрактные полотна большого формата. Драматичные образы, которыми были наполнены граттажи Эрнста, производили на зрителя тревожное
впечатление. Мрачный колорит и тяжелые формы картины "Кричащая женщина, переходящая реку", 1927 (на след. стр.) передают чувство
страха, которое подчеркнуто поднятыми вверх руками "женщины" и ее раскрытым в крике ртом. Очень динамичной выглядит легко
распознаваемая фигура бегущей женщины. Более поздний граттаж Эрнста, "Забальзамированный лес", с его неподвижными,
безжизненными деревьями, напротив, выглядит статичным, застывшим. Этот "окаменелый пейзаж" - очередной образ мира, пережившего
вселенскую катастрофу, предчувствие которой постоянно тревожило художника. Он создал очень много подобных граттажей в тяжелые для
Европы 1930-е годы.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер