Искусство

История искусства

Шедевры европейского искусства


Мартини Симонеок. 1284-1344


Мартини Симоне


Мадонна из сцены "Благовещение", створка диптиха
Ок. 1340-1341. Дерево, темпера, 30,5x21,5. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Симоне Мартини родился в Сиене и там прошел живописную школу, продолжавшую традиции итало-византийской и готической живописи. Мартини дружил с Петраркой и исполнил для поэта портрет его возлюбленной Лауры (не сохранился). Художник работал в Сиене и Неаполе, Орвьето и Пизе, Ассизи и Авиньоне. В 1317 он был возведен в рыцарский сан королем Неаполя Робертом. Живописную манеру Мартини отличают лиризм и эмоциональность, тихая повество-вательность, унаследованная им от Дуччо. Для его искусства характерны рафинированный изобразительный язык, изысканные цвета, введение элементов рыцарской светской культуры, которые особенно ощутимы в монументальных работах художника. Мадонна из сцены "Благовещение" относится к зрелым произведениям мастера. Ее одухотворенный образ при всей условности нельзя назвать строго иконописным. Благородство и аристократизм подчеркнуты изысканным изображением одежд, жестом рук знатной дамы, как бы отвлеченной от чтения небольшой книжечки в дорогом и популярном в XIV в. красном сафьяновом переплете. Другие известные произведения: алтарь "Св. Людовик Тулузский". 1317. Национальная галерея Каподимонте, Неаполь; фресковый цикл "История св. Мартина". 1320-е. Базилика Сан Франческо, Нижняя церковь, капелла Монтефьоре, Ассизи; "Благовещение". Ок. 1333. Галерея Уффици, Флоренция.

Назад Шедевры европейского искусства Продолжение