Искусство

История искусства

Шедевры европейского искусства


Рембрандт Харменс ван Рейн1606-1669


Рембрандт Харменс ван Рейн


Мельница
1650. Холст, масло, 87,5x105,5. Национальная галерея, Вашингтон.

Пейзаж в творчестве Рембрандта имел большое значение. В 1640-х художник, развивая традиции Сегерса, изображал романтическую, взволнованную природу. В картине "Мельница" свечение неба, блики, отблески будто обволакивают силуэт мельницы, превращая сельский вид в завораживающую магическую картину, увлекающую зрителя, располагающую его к созерцанию и размышлению. Изучая эффекты освещения, игры света и тени в пейзаже, Рембрандт использовал те же художественные средства, что и в других жанрах, развивая мотивы, усиливая их живописными средствами. Он придавал пейзажу философскую созерцательность. Великому мастеру это удавалось даже в кажущихся обыденными видах с голландским равнинным ландшафтом. Везде в его работах ощущается поэтическая лиричность, расположенность к размышлению. Другие известные произведения: "Давид перед Саулом". Ок. 1658. Маурицхейс, Гаага; "Даная". 1636. Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Отречение апостола Петра". 1660. Рейксмузеум, Амстердам; "Флора". 1634. Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Портрет старика в красном". 1652-1654. Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Давид и Ионафан". 1642. Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Анатомия доктора Тульпа". 1632, Маурицхейс, Гаага; "Ассур, Аман и Эсфирь". 1660. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва; "Портрет сына Титуса за чтением". 1657. Музей истории искусства, Вена.

Назад Шедевры европейского искусства Продолжение