Искусство

История искусства

Шедевры европейского искусства


Сёра Жорж Пьер1859-1891


Сёра Жорж Пьер


Порт-ан-Бессен. Морская гавань. Большая вода
1888. музей Орсе, Париж.

В историю искусства Жорж Сёра вошел как основоположник неоимпрессионизма, создатель техники пуантилизма. С 1875 Сёра посещал Муниципальную школу рисунка, а с 1878 был принят в Школу изящных искусств в мастерскую Лемана - ученика Энгра. Сёра писал с натуры, много копировал в Лувре и одновременно начал интересоваться теорией цвета и света. В начале своего творческого пути Сера, относясь с особым пиететом к барбизонцам, разрабатывал общие с ними темы. Четвертая выставка импрессионистов в 1879 вызвала у Сёра, по его выражению, "неожиданный и глубокий шок". Он обратился к технике импрессионистов, стал больше работать на пленэре и на основе своего опыта в исследовании теории цвета создал новую технику живописи "пуантилизм" (от франц. "точка"), или "дивизионизм" (от франц. "разделяя"). Основной момент заключался в том, что цвет наносился "точками" - мазками, отделенными друг от друга. Художник использовал чистые краски. На определенном расстоянии от картины возникал особый эффект в восприятии изображения, в передаче свето-воздушнои среды, цвета предметов. Художник прожил всего 31 год, его художественные поиски продолжил друг П. Синьяк. Другие известные произведения: "Крестьянки за работой". Ок. 1883. Музей С. Гугенхейма, Нью-Йорк; "Воскресенье в Порт-ан-Бессене". 1888. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; "Цирк". 1890-1891. Музей Орсе, Париж.

Назад Шедевры европейского искусства Продолжение