Искусство

История искусства

Каспар Давид Фридрих



Фридрих. Руины аббатства в Эльдене


Руины аббатства в Эльдене ("Зима")



Сепия
До 1807 года, когда Фридрих начал писать маслом, его основной техникой оставалась сепия. Этой техникой Фридрих овладел, по всей видимости, в Дрездене, переняв ее от таких художников, как Адриан Цигг и Якоб Зейдельман. Обычно он делал основной набросок карандашом, а затем раскрашивал его сепией. Интенсивность тона сепии можно менять, добавляя или убавляя количество воды, в которой разведен пигмент, и в этом сепия очень похожа на акварельную краску. Точно так же, как и акварель, сепию можно делать более густой с помощью добавленного к ней гуммиарабика. Всеми этими техническими приемами охотно пользовался и Фридрих.
Ранние работы Фридриха, выполненные сепией, показывают, что свои главные темы художник начал осваивать еще до того, как перешел к масляной живописи. Сепией Фридрих продолжал писать на протяжении всей своей жизни - в частности, именно в этой технике создано одно из самых поздних его произведений, "Руины аббатства в Эльдене" ("Зима"), входящая в серию картин, посвященных временам года.

Назад К списку картин Биография Продолжение