Каспар Давид Фридрих
Пейзаж с засохшим деревом (ок. 1798)
Деревья-символы
Пейзажи Фридриха наполнены (а подчас - переполнены) символами. Фазы луны, времена суток, архитектурные формы и, конечно, деревья -
все это могло приобрести символическое значение в его работах. Конечность и кратковременность человеческого бытия художник часто
передавал с помощью засохших деревьев и сломанных ветвей - как, например, в "Пейзаже с засохшим деревом", ок. 1798, в котором
силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. В "Древнем погребении под снегом", ок. 1807 (на след.тр.) засохшие
деревья окружают древнюю могилу. Мертвые деревья на картинах Фридриха часто соседствуют с молодой зеленью, что символизирует
христианскую веру в жизнь вечную. И здесь важно то, что крест на полотнах Фридриха всегда окружен вечнозелеными растениями
(вспомним хотя бы его "Крест в горах" или "Зимний пейзаж").
Переплетенные ветви деревьев обозначают у Фридриха сближение человеческих душ. К примеру, в "Белых скалх на Рюгене" (1818-19)
склонившиеся друг к другу деревья символизируют счастливый союз художника с его женой.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер