Томас Гейнсборо
Пейзаж в Суффолке (1748)
Пейзажи
Пейзаж всегда оставался любимым жанром Гейнсборо. Со временем он смирился с тем, что пейзажная живопись не может стать для него источником средств к
существованию, и все равно в тяжелые минуты признавался друзьям: "Я устал от портретов, меня уже тошнит от них. Как мне хотелось бы уехать в какую-нибудь
глухую деревушку и писать там природу в тишине и покое". Мастер любил писать с натуры и умел точно запечатлевать на холсте все детали пейзажа, начиная от
грозового неба и заканчивая размокшей после дождя дорогой, - иллюстрацией тому может служить замечательный гейнсборовский "Пейзаж с телегой". Тем
не менее, он отнюдь не стремился к тому, чтобы его картины становились точным слепком с того - или иного конкретного ландшафта. Ранние пейзажи Гейнсборо
писал в стиле рококо. Таков, например, "Пейзаж в Суффолке" (вверху). Своею декоративностью эти работы заметно отличаются от всего, созданного
художником впоследствии в жанре пейзажа. В зрелых пейзажах Гейнсборо заметны следы учебы у старых мастеров - прежде всего, у Рубенса. Влияние Рубенса особенно
заметно в картине "Корнардский лес" (на след. стр.).
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер