Искусство

История искусства

Томас Гейнсборо



Гейнсборо. Пейзаж в Суффолке


Пейзаж в Суффолке (1748)



Пейзажи
Пейзаж всегда оставался любимым жанром Гейнсборо. Со временем он смирился с тем, что пейзажная живопись не может стать для него источником средств к существованию, и все равно в тяжелые минуты признавался друзьям: "Я устал от портретов, меня уже тошнит от них. Как мне хотелось бы уехать в какую-нибудь глухую деревушку и писать там природу в тишине и покое". Мастер любил писать с натуры и умел точно запечатлевать на холсте все детали пейзажа, начиная от грозового неба и заканчивая размокшей после дождя дорогой, - иллюстрацией тому может служить замечательный гейнсборовский "Пейзаж с телегой". Тем не менее, он отнюдь не стремился к тому, чтобы его картины становились точным слепком с того - или иного конкретного ландшафта. Ранние пейзажи Гейнсборо писал в стиле рококо. Таков, например, "Пейзаж в Суффолке" (вверху). Своею декоративностью эти работы заметно отличаются от всего, созданного художником впоследствии в жанре пейзажа. В зрелых пейзажах Гейнсборо заметны следы учебы у старых мастеров - прежде всего, у Рубенса. Влияние Рубенса особенно заметно в картине "Корнардский лес" (на след. стр.).

Назад К списку картин Биография Продолжение