Томас Гейнсборо
Деревенский домик с поросятами (ок. 1786)
Фантастические картины
На склоне лет Гейнсборо открыл для себя новый жанр, который теперь условно называют жанром "фантастических картин". Слово "фантастические", впрочем,
с успехом может быть заменено на "сентиментальные", ибо подобное определение целиком и полностью отвечает тому действию, которое должны были производить
такие картины на зрителя. Эти деревенские сценки с фигурами очаровательных детишек на фоне идиллического пейзажа пользовались у зрителей и заказчиков
огромным успехом (гораздо большим, чем "просто пейзажи"). Начавшаяся техническая революция пробудила во многих англичанах ностальгические чувства.
Старая добрая Британия затосковала по старым добрым временам. В моду вошли ностальгическая литература и живопись. Таким образом, Гейнсборо уловил чаяния
публики. Надо сказать, что и сам художник, по всей видимости, получал немалое удовольствие от создания сентиментальных картин. Так, сэр Авдейл Прайс,
совершивший вместе с Гейнсборо поезду по провинции, вспоминал впоследствии: "Когда он (Гейнсборо) начинал писать деревенскую сценку или группу местных
ребятишек, я часто отмечал, каким нежным и задумчивым становилось выражение его лица". Вероятно, "сентиментальная ветвь" в творчестве мастера
сформировалась не без влияния Эстебана Мурильо (1618-1682), часто писавшего умилительные сценки, изображавшие детей из бедных крестьянских семей.
Здесь представлены две "фантастические картины" кисти Гейнсборо - "Деревенский домик с поросятами" (вверху) и "Девочка, собирающая хворост"
(на след. стр.).
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер