Поль Гоген



Поль Гоген. Видение после проповеди


Видение после проповеди 1888


Эта картина ознаменовала разрыв художника с импрессионизмом. Изображенная на полотне сцена выполнена Гогеном в синтетическом стиле, изобретенном им вместе с Эмилем Бернаром. Фигуры упрощены и написаны без соблюдения пропорций, а декоративные изогнутые линии напоминают о японских гравюрах. В одном из своих писем этого времени Гоген отмечал: «В этом году я пожертвовал всем - исполнением, цветом - ради стиля, поскольку хотел сделать совсем не то, что у же умею делать». Сюжет картины мог быть навеян художнику религиозным праздником, на который бретонцы собирались в своих традиционных костюмах. После того, как главное торжество этого праздника заканчивалось, начинались различные увеселения - в частности, состязания по борьбе. Стилистически картина очень близка к работе Бернара «Бретонские женщины на лугу». Впрочем, Бернар ничего плохого в этом не видел. Он даже помогал Гогену донести картину до церкви, где она была предложена священнику. Из этого ничего не вышло - священник покупать ее отказался
Назад К списку работ Биография Продолжение