Франс Хальс
Семейный портрет на фоне пейзажа (ок. 1648)
Семейные портреты
Протестантская церковь приветствовала многодетные браки, считая, в отличие от католической церкви, именно их, а не
воздержание, краеугольным камнем общественной морали. Институт семьи пользовался большим уважением в голландском обществе. Хальс
написал четыре семейных портрета. В данном случае перед нами "Семейный портрет на фоне пейзажа", ок. 1648 (вверху). Мы ничего не
знаем о людях, которые смотрят на нас с картины. Скорее всего, они богаты и вполне счастливы в маленьком мире своей семьи. Муж и
жена держат друг друга за руки, как и подобает честным супругам, поклявшимся друг другу в вечной верности перед алтарем. Рядом с
ними стоят их дети - мальчик и девочка. Дети тоже выглядят вполне довольными жизнью, лица у них немного шаловливые и добродушные.
Лишь один персонаж картины задумчив и печален - это чернокожий слуга, написанный позади своих хозяев. Если бы не
белый воротник его камзолъчика, он совсем потерялся бы на темном фоне деревьев. Слуга-негритенок - очень точная и характерная
примета времени. Именно в те годы Голландия начала активно осваивать заморские земли. Негоцианты привозили оттуда пряности, кофе
и - чернокожих слуг.
Пейзаж, на фоне которого написано добропорядочное семейство, принадлежит кисти Питера Молейна (1595-1661),
известного харлемского пейзажиста, довольно часто работавшего в творческом тандеме с Хальсом.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер