Искусство

История искусства

Японская гравюра



Окумура Масанобу

Окумура Масанобу
серия «Ироко трех больших городов»
«Киото»
между 1716 и 1748


В жизни японцев этого периода "зеленые кварталы" играли значительную роль, что было связано с особым политическим положением в стране.Япония XVII-XIX веков являлась в полном смысле полицейским государством, все стороны социальной и личной жизни японца строго регламентировались. В атмосфере "не свободы" своего рода "ничьей землей", местом, где характер общения, форма поведения не были предписаны свыше, где горожанин, хоть на время, мог почувствовать себя раскованно и независимо, стали "зеленые кварталы". Сюда приходили на представления театра-кабуки, для заключения сделок и, конечно, с целью посещения чайных домов, обитательницы которых славились не только своей красотой, но и образованностью, изысканностью вкуса, изяществом манер. Поэтому жанр бидзинга и стал основным в гравюре укиё-э. Однако в условиях отсутствия "средств массовой информации" гравюра, в том числе и бидзинга, выступала как своего рода масс-медиа, в несовершенной и, чаще всего, в непрямой форме.
Назад || Японская гравюра || Продолжение