Искусство

История искусства

Японская гравюра



Тосюсай Сяраку

Тосюсай Сяраку
Работал в 1794-1795
«Актер Отани Онидзи II в роли слуги Эдохея»
1794


Одно из них было связано с попыткой художника без изменений использовать в гравюре (черно-белой или раскрашенной от руки) схему и образный строй пейзажей традиционных школ Кано и Тоса. Эта попытка окончилась неудачей: пейзажные листы с "классической" схемой - не более чем грубые реплики живописных образцов. Вскоре они исчезают из гравюры укиё-э. Второе - это "перспективные картины" -укиэ, то есть композиции, в которых использовались линейная перспектива и кьяроскуро(светотеневая моделировка). Как правило, проникновение подобных приемов в японское искусство и, соответственно, возникновение укиэ связывают с влиянием европейской художественной традиции. Однако не исключено, что первый импульс к созданию укиэ шел не прямо от западных произведений, но опосредованно - от китайских видовых гравюр, созданных под влиянием европейских образцов. В частности, сильно было воздействие так называемых мэганэ-э - дословно: картина (через) очки,- в большом количестве создававшихся в провинции Сучжоу (Южный Китай).
Назад || Японская гравюра || Продолжение