Андо Хиросигэ 1797-1858 «Лавки тканей в Одэмматё»
1857, серия «Сто знаменитых видов Эдо»
|
Поздние пейзажи Хиросигэ не менее обобщенны и символичны, чем пейзажи Хокусая. Но, в отличие от них, они не порывают с одним из главных принципов
укиё-э периода расцвета: передавать не только происходящее, но и его эмоциональную атмосферу. Конечно, пейзажи Хиросигэ не столь монументальны, как
у Хокусая, они более камерны, но в то же время и значительно более эмоционально сложны и насыщенны.
Творчество Хокусая и Хиросигэ - последнее крупное явление в истории японской гравюры.К этому времени ее влияние выходит далеко за пределы
страны, сказываясь на развитии европейского искусства рубежа XIX - XX веков. И в самой Японии такие художники, как Тадасигэ Оно, Сазадзима Кихэй,
Маэда Масао, плодотворно используют в своем творчестве лучшие достижения ксилографии того периода, переосмысливая их в контексте современной
художественной культуры.
|
|
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер