Андо Хиросигэ 1797-1858 «Луна над мысом»
1857, серия «Сто знаменитых видов Эдо»
|
Располагая парные композиции из двух борющихся актеров на вертикальном листе бумаги, Тории Киёнобу вносит в
композицию такое движение и страсть, каких до него гравюра не знала. Многие герои Киёнобу, как это было и в Кабуки, выступают
полуобнаженными, причем все тело их загримировано в красный цвет - цвет справедливой ярости и силы. Актеры запечатлены в
момент наивысшего напряжения - так называемые кульминационные моменты "миэ", специально предназначенные для того, чтобы зритель
зафиксировал на них взгляд. Что же может быть более привлекательным для художника, чем такая поза? Герои как бы говорят:
посмотрите на нас, какие мы сильные и могучие, как непримирима наша решающая схватка. И художник передает самое существо этой
позы. Для этого он использует специально им изобретенные мазки "мимидзугаки" ("червеобразные" ) в передаче напрягшихся
мускулов, прием "хётан-аси" (уподобление мускулистых ног тыкве-горлянке), да и все линейное решение гравюры свидетельствует о
напряженности каждой линии и мазка.
|
|
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер