Караваджо
Ужин в Эммаусе (1601), Национальная галерея, Лондон
Это полотно отличается драматичностью освещения, театральностью жестов и высочайшим реализмом в передаче деталей. На нем изображен
постоялый двор вблизи Иерусалима, где двое учеников Христа узнают в разделившем с ними трапезу страннике воскресшего Бога и Учителя.
Подсказка заключается в жесте, которым Христос благословил трапезу, - этот жест напоминает о Тайной Вечери.
Картина несет на себе самые характерные черты "фирменного" стиля Караваджо - фигуры помещены здесь в закрытом пространстве, на
фоне плоского задника, фиксирующего резкие тени. Свет на картине падает сверху слева, образуя подобие нимба, окружающего голову
Христа. На столе мы видим жареную птицу, хлеб, вино, воду и фрукты. Детали, изображенные в реалистической манере, являются вместе
с тем очевидными символами. Хлеб и вино здесь символизируют Причастие; жареная птица и переспелые фрукты - смерть; гранат -
Воскресение (гранат обычно связывается с мифологической Персефоной, полгода проводившей в Царстве мертвых, но воскресавшей с
наступлением весны).
К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер