Караваджо
Гадалка (ок. 1595), Лувр, Париж
Первые биографы художника (Балъоне, Беллори и Манчини) неизменно упоминают о картине, на которой изображена цыганка,
предсказывающая молодому человеку его судьбу. По мнению Д. Беллори, этим полотном Караваджо хотел доказать, что можно вдохновляться
и сюжетами, взятыми из реальной жизни, а не только древними мраморными статуями или работами Рафаэля. "Для этого, - продолжает Д.
Манчини, - Караваджо пригласил уличную гадалку и предложил ей показать, как она предсказывает судьбу. Кроме нее, он изобразил и
юношу - одна его, обтянутая перчаткой, рука, лежит на эфесе шпаги, а вторая, обнаженная, протянута к гадалке. Эти две поясные
фигуры помогли художнику достичь небывалого реализма".
У этой картины имеется дубликат. Он хранится в Музее Капитолия в Риме. Его автором мог быть как сам Караваджо, так и кто-нибудь
из его последователей.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер