Караваджо
Мадонна Лорето (1604-05)
Алтарные образы для римских храмов
Между 1602 и 1606 годами Караваджо написал пять алтарных образов для римских церквей. Три из них были отвергнуты заказчиками по
причине "непристойности": "Святой Матфей и ангел", "Успение Богородицы" и "Мадонна и змея". Последняя картина занимала свое место
в соборе святого Петра два дня, после чего была снята. Представители церкви
сочли неприличным изображать обнаженного Христа спереди, к тому же в возрасте намного старшем, нежели предписывалось традицией.
Две картины с более благополучной судьбой - "Погребение Христа", 1602-04 (на след. стр.) и "Мадонна Лорето"
(известная и как "Мадонна пилигримов"), 1604-05. Второе полотно, впрочем, вызвало споры. Д. Бальоне писал о нем: "Пилигримы - мужчина с
грязными ногами и женщина в неопрятном чепце - наделали шума, поскольку многие восприняли их как оскорбление столь возвышенному
полотну". Это не помешало "Мадонне Лорето" стать одной из самых известных работ Караваджо.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер