Искусство

История искусства

Орест Кипренский



Портрет актрисы Е. С. Семеновой


Портрет актрисы Е. С. Семеновой (ок. 1815)


Рисунки
В Академии Кипренского характеризовали как "одного из лучших рисовальщиков натурного класса". "Звание" превосходного рисовальщика художник пронес через всю свою жизнь - за пять лет до смерти, в 1831 году, его избрали членом-корреспондентом неаполитанской Академии художеств именно по классу рисунка. Рисовал Кипренский с самого детства - скорее всего, его детские графические опыты и навели бригадира Дьяконова на мысль отдать мальчика в петербургскую Академию. Рисовал городские и сельские пейзажи, людей, аллегории, наброски к картинам. О том, как Кипренский относился к рисунку, говорит тот факт, что он не однажды представлял в Академию рисунки в качестве отчетов о проделанной работе - до него такое не было заведено среди художников. Кипренский утверждал равную ценность живописного и рисованного портретов, убедив современников в великой ценности последнего и серьезно развив саму его технику. Рисованные портреты художника - такие, как "Портрет актрисы Е. С. Семеновой" (вверху) и "Портрет сестры (Анна Швальбе)", 1807 (на след. стр.), - приобрели большую известность. Рисованный портрет для Кипренского стал своеобразной формой общения. Так, посетив в 1823 году в Мариенбаде великого Гете, Кипренский оставил там не запись беседы с ним, а два карандашных портрета поэта. Гете, кстати, заметил в одном из писем об этом эпизоде: "Я позировал несколько часов русскому живописцу, хорошо мыслящему и искусно работающему..."

Назад К списку работ Биография Продолжение