Искусство

История искусства

Густав Климт



Климт. Эмилия Флёге


Эмилия Флёге (1902), Городской исторический музей, Вена



Этот портрет, представляющий зрителю спутницу художника, - важнейшая веха его творческого пути. Портрет, разрывая с предшествующими портретными опытами Климта, во многом отвечавшим аксиомам импрессионизма, обозначает резкий поворот. Отныне Климт больше не желает "тащиться" в традиционной колее и пытается кардинально обновить художественные средства, обращаясь к технике "плоскостной" орнаментальной картины. Эмилия была модельером, поэтому не удивительно, что художник столько внимания уделил ее платью. Впрочем, и сам Климт в то время увлекался японскими гравюрами, имеющими тот же вертикальный формат, что и портрет Эмилии Флёге. Художник работал пристально и долго, на протяжении нескольких лет. В работе дышит любовь - любовь не только к искусству, но и к ее героине. Однако Эмилии Флёге картина не понравилась. Говорят, что Климт собирался написать другой ее портрет, но так и не собрался выполнить свое намерение.

Назад К списку картин Биография Продолжение