Куинджи
Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья (1882)
Городские пейзажи
Пейзажные предпочтения Куинджи очевидны - больше всего он любил изображать леса, поля, реки, море и горы. Но, вообще говоря, художник заранее себе никаких ограничений
не придумывал. Этому он учил и своих учеников, которые донесли до нас живой голос мастера. Он уважал чужую мысль: "Каждый может думать по-своему, - говорил Куинджи. -
Иначе искусство не росло бы". Но, уважая чужую мысль, он оставлял и за собой право на свободу выбора. Его считали непревзойденным в изображении лунных ночей и речной
глади, но он - если вдруг влекло сердце-мог заинтересоваться и, казалось бы, совершенно "чужими" для себя темами. Например, взглянуть в окно своей квартиры и приняться
писать виды Васильевского острова - эти виды хранятся ныне в Русском музее под все объясняющим названием "Вид из окна квартиры Куинджи в Петербурге на углу 6-й линии
и Малого проспекта Васильевского острова". Или изобразить зимние городские крыши, чем-то напоминающие саврасовские опыты в этом жанре, - эта работа 1876 года
("Крыши. Зима"), отличающаяся пристальным интересом к увиденным сквозь влажный воздух предметам (на след. стр.). Впрочем, более известны (не считая раннего
"Вида Исаакиевского собора при лунном освещении", 1869, исполненного в соответствии с академическими канонами) пронизанные ярким солнцем московские пейзажи Куинджи
- такие, как "Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья" (вверху).
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер