Лейтон
Елисей, воскрешающий сына суннамитянина
Религиозные картины
Наиболее ярко приверженность Лейтона к академической школе проявилась в его религиозных картинах. Атмосфера этих полотен возвышенна, персонажи -
величественны и несколько идеализированы. К работе над картинами этого ряда Лейтон готовился еще более тщательно, чем обычно. Он создавал к ним
бесчисленные наброски и этюды, долго искал нужные позы и выражения лиц. Довольно часто обращался он за помощью к античным статуям или произведениям
старых мастеров. Влияние образцов классической скульптуры заметно в полотне "И море отдаст своих мертвецов" (на след. стр.). Художник изобразил
здесь утопленников, воскресших и восставших из глубин моря в день Страшного суда. Впервые эта картина была выставлена в 1892 году.
"Вифлеемская звезда"и "Елисей, воскрешающий сына суннамитянина" (вверху) написаны под влиянием работ живописцев эпохи Возрождения. То, что Лейтон
уделял большое внимание библейским сценам, говорит о его "континентальном" воспитании. В британской живописи подобные сюжеты были гораздо менее
распространены, чему французов, немцев или итальянцев. Английские зрители не слишком интересовались сценами из Священного Писания, поэтому
религиозная ветвь творчества Лейтона осталась в тени. Например, "Вифлеемская звезда", показанная на выставке Королевской Академии, была принята
критиками очень холодно. После закрытия выставки Лейтон так и не смог продать это полотно.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер