Матисс
Розовая обнаженная (1935), Художественный музей, Балтимор
Как заметил биограф художника, Лоуренс Гоуинг, "был период, когда постоянным сюжетом Матисса стало обнаженное женское тело".
Впрочем, и сам художник однажды заметил: "Фигура интересует меня намного сильнее, чем натюрморт или пейзаж". Это видно и по его
картинам. По тем же одалискам, например, сидящим или лежащим в причудливых чувственных позах. Но "Розовая обнаженная" "сделана"
совершенно иначе. В данном случае мы видим перед собой огромное, сведенное к простейшим формам, женское тело, заполняющее собой
почти все пространство холста.
Для этой картины Матиссу позировала русская эмигрантка Лидия Делекторская - сначала компаньонка мадам Матисс, потом ассистентка
художника, потом его натурщица и возлюбленная. Именно она сделала 22 фотографии, иллюстрирующие отдельные этапы работы мастера
над этой картиной, процесс поиска композиции и превращение форм. Как доказывают эти фотографии, первоначально "Розовая обнаженная"
задумывалась Матиссом в более реалистической манере.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер