Микеланджело



Микеланджело. Ливийская сивилла


"Ливийская сивилла" украшает свод Сикстинской капеллы.



Линейный стиль Микеланджело отражает характерную для Ренессанса концепцию рисунка, предваряющего основную работу над картиной. Эта концепция не была, впрочем, общим правилом - так, венецианская школа, например, противопоставляла ей технику "колорите", когда картина сразу же писалась краской. Но для Микеланджело, как представителя флорентийской школы, рисунок с натуры или с античных статуй всегда оставался основой мастерства.

Он был сторонником теории, по которой рисунок раскрепощает фантазию художника, позволяя ему выражать свои эмоции и создавать сложнейшие композиции (наподобие той, что украшает свод Сикстинской капеллы). Разумеется, искусство рисунка становится при этом одной из важнейших составляющих частей всего искусства фрески.

Сикстинская капелла расписана способом "буон фреско". Последовательность действий тут такова - на поверхность вначале переносится рисунок, а в дальнейшем он покрывается краской, нанесенной непосредственно по влажной штукатурке.

Прежде чем наносить краску, к влажной штукатурке прикладывали картоны (полноразмерные рисунки), переводя таким образом изображение на рабочую поверхность. Картон либо прокалывали по контурам рисунка, чтобы затем соединить полученные точки темным мелом, либо обводили контуры рисунка стило.

Назад К списку картин Биография Продолжение