Микеланджело



Микеланджело. Пьета


Пьета



Скульптура
В скульптуре в ряде случаев Микеланджело использовал бронзу и дерево, но подавляющее число его работ исполнено в мраморе. Много времени он проводил на каррарских мраморных карьерах, где сам выбирал, мрамор для своих будущих работ. Превосходство Микеланджело над остальными современными ему скульпторами стало очевидным уже после появления скульптурной композиции "Пьета", установленной в римском соборе св. Петра. Когда Микеланджело закончил эту работу, ему было всего 25 лет. "Пьета" была единственной подписанной работой Микеланджело - объяснение этому факту мы найдем у Джорджа Вазари. Он рассказывает о восторге, вызванном выставленной на всеобщее обозрение скульптурой. Затерявшись в толпе восхищенных зрителей, Микеланджело однажды подслушал, как двое миланцев клялись и божились, что такую великолепную скульптуру мог изваять только их земляк. Ночью он тайно прокрался в собор с лампой и резцами и высек на поясе Мадонны гордую надпись: "Микеланджело Буонарроти, флорентиец". На склоне лет Микеланджело еще раз обратился к этому сюжету. В его композиции "Снятие с креста", ок. 1550-55 (на след. стр.) присутствует фигура Иосифа Аримафейского, которую считают скульптурным автопортретом, Микеланджело.

Назад К списку картин Биография Продолжение